Андрей (kanaduchi) wrote,
Андрей
kanaduchi

День пятый. Хельсинки

В предпоследний день круиза перед возвращаением в Санкт-Петербург у нас было запланировано посещение Хельсинки.

Маршрут мы для себя подобрали весьма интересный - сначала автобусом добираемся до одной из окраин города, а потом пешком возвращаемся в порт, по пути исследуя достопримечательности, парки и интересные места.

Поехали!

В порту корабль пришвартовался у грузового терминала. Сойдя на берег, мы направились к ближайшей автобусной остановке.

На 14 автобусе по узким и извилистым улочкам мы доехали до остановки Кауппакоркеакоулут. Среди многоэтажек во дворах расположилась уникальная церковь Церковь Темппелиаукио.

С финскими названиями язык сломать можно!

Церковь Темппелиаукио примечательна там, что построена она внутри... горы! Буквально высверлена и выдолблена в скале.

Панорама главного зала

Медный купол!

Судя по табличке, раньше церковь планировалась надземной и достаточно высокой. Но строительство было остановлено в ходе войны в 1939 году. Потом её достроили, но уже под землей

После посещения церкви по улице Нервандерикату мы выходим к кунст-камере и национальному музею естествознания

Лось

Если повернуть налево, то можно выйти к проспекту Маннергейма. Первым, что бросается в глаза - концертный зал с интересной композицией

Чуть ниже по улице располагается Музей современного искусства Киасма.

А прямо перед этим музеем - Маннергейм на коне.

После музеев и залов мы спускаемся к торговой части проспекта. Тут можно посетить различные супермаркеты, накупить одежды в 9-этажных стокманах или просто погулять вокруг и поискать интересные виды)

Например, между домами взору открывается железнодорожный вокзал. До вокзала в Милане он не дотягивает, но тоже выглядит весьма внушительно и монументально.

Около стокмана - памятник трем кузнецам. Если внимательно приглядеться, то на наковальне можно найти отверстие от осколка снаряда, сброшенного на город в ходе Второй мировой войны

Привычное явление - велосипеды около офисных зданий. Жаль, что у нас в стране такое встречается на часто :( Ездить на работу на велосипеде - весьма приятное и полезное занятие

Устав от шума и спешки центрального проспекта города мы свернули на тихую липовую пешеходную аллею бульвара Эспланади

Первым, что можно увидеть на бульваре - памятник "Сказка и Быль". В честь писателя и поэта Захариаса Топелиуса

Чуть дальше гордо смотрит в небо поэт Эйно Лейно

Кроме того в этом парке можно встретить и уличных музыкантов. На фоне памятника Юхану Людвигу Рунебергу скрипач выглядит очень "в тему"

А завершается данный бульвар рынком и фонтаном Хавис Аманда. Данный фонтан показывает образ молодой женщины, выходящей из Балтийского моря, и символизирует рождение Хельсинки.

Устав от памятников мы решили свернуть во дворы. На фотографии выше слева от фонтана виден узкий проход между домами. Желая увидеть город изнутри мы проходим между домами и ...

попадаем на огромную Сенатскую площадь с памятником Александру II! Оригинальные дворы в городе, однако.

Прямо за памятником расположился Хельсинкский лютеранский кафедральный собор

Обязательно нужно залезть по нескончаемой лестнице наверх

От входа в собор открывается замечательный вид на площадь. Если человеку завязать глаза, отвести в Хельсинки, а потом спросить у него, где он находится, то человек скорее ответит - где-то в России.

Справа находится Хельсинский универсистет, а слева - Государственный совет.

Совершив обход площади, выходим на улицу Александра, любуемся кварталом особняков шведских купцов XVIII века и самым старым каменным строением Хельсинки — домом Седерхолма

Следы от пуль

Концертный зал

А наш путь тем временем лежит на остров Катаянокка. Именно туда, куда показывает человек напротив концертного зала

Ёжики :)

Катаянокка - бывший полуостров, который был отделен от города Хельсинки в 1840-е годы каналом. На Катаянокка тихо и спокойно, доходят сюда только самые посвященные.

На можжевеловом мысу в окружении берез и сирени возвышается самый большой православный собор Западной Европы - Успенский кафедральный собор

На противоположном берегу

Портовый район

Памятник советским саперам

Неожиданно из-за мыса выглядывает толпа ледоколов

Обойдя остров вокруг, мы присели на лавочку, погреться на солнышке, о чем-нибудь подумать и отдохнуть. Атмосфера там настолько умиротворяющая и позитивная, что уходить совсем не хочется. Но время идет, и пора двигаться назад.

Старый морской вокзал

Начинается парковая зона

Игровая площадка

Время стоянки лайнера в порту подходит к концу, поэтому последнее, что мы успеваем сделать - прогуляться по красивой набережной, полюбоваться пейзажами и съесть мороженку

Гуси-гуси, га-га-га!

Новые микрорайоны

Колоритный уличный музыкант. При нас подошел к урне, достал палочки и начал что-то играть

Последние мгновения

Аллея в порт

Морская охрана

Около корабля разместили детские рисунки

Пора отправлять в путь. Обратно в Санкт-Петербург!

Tags: costa luminosa, Путешествие, Хельсинки

Posts from This Journal “costa luminosa” Tag

• Возвращение в Санкт-Петербург

Утром корабль плавно прошел через защитную дамбу Санкт-Петербурга в российскую часть Финского залива. По пути промелькнул Кронштадт Морской…

• День четвертый. В море!

День в море стал своеобразным отдыхом от 2-х дневного забега по Стокгольму. Ночи в Стокгольме получились необычными. В первые дни организм привык…

• День третий. И снова Стокгольм

Стокгольм - один из самых дорогих городов Европы. Посещение музея - 3000 рублей, билет на автобус - почти 300 рублей на человека. Даже за 1 день…

• День второй. Стокгольм

Корабль в Стокгольме останавливался на 2 дня. Я считаю, нам в этом очень здорово повезло. Посещение Швеции со стороны моря - весьма интересное…

• День первый. Таллин

Первым городом по маршруту был Таллин Ранний подъем в 6 утра с первыми лучами солнца ещё раз даёт понять, что мы не зря выбрали каюту с балконом!…

• Costa Luminosa

Небольшое отступление - расскажу про сам корабль. Корабль Costa Luminosa был спущен на воду в Генуе в 2009 году. Длина составляет 294 метра, а…

• Северные страны и новые открытия

После незабываемого круиза на MSC Fantasia по Средиземному морю в 2012 году не раз хотелось снова оказаться на комфортабельном корабле и…